Skip to content
New issue

Have a question about this project? Sign up for a free GitHub account to open an issue and contact its maintainers and the community.

By clicking “Sign up for GitHub”, you agree to our terms of service and privacy statement. We’ll occasionally send you account related emails.

Already on GitHub? Sign in to your account

Added Russian translation for Lesson 2 Introduction and Chapter 1 #70

Open
wants to merge 2 commits into
base: master
Choose a base branch
from
Open
Show file tree
Hide file tree
Changes from all commits
Commits
File filter

Filter by extension

Filter by extension

Conversations
Failed to load comments.
Loading
Jump to
Jump to file
Failed to load files.
Loading
Diff view
Diff view
48 changes: 48 additions & 0 deletions ru/2/addresses.md
Original file line number Diff line number Diff line change
@@ -1,6 +1,54 @@
<!-- Add translation for the following page: https://vyper.fun/#/2/addresses
Do NOT change the code below. The below code runs the code editor -->

# Глава 1: Адреса

В прошлой главе мы создали покемонов. Но без тренеров для обучения покемонов наша игра была бы скучной. Добавим в игру трейнеры. По умолчанию у каждого тренера будет покемон.

Для этого нам понадобится новый тип данных: `address`.

## Адреса

Блокчейн Ethereum состоит из **счетов**, которые можно представить себе как банковские счета. Баланс учетной записи составляет **Ether** (валюта, используемая в блокчейне Ethereum), и вы можете отправлять и получать платежи Ether на другие учетные записи, точно так же, как ваш банковский счет может переводить деньги на другие банковские счета.

У каждой учетной записи есть «адрес», который можно представить как номер банковского счета. Это уникальный идентификатор, указывающий на эту учетную запись, и выглядит он так:

```
0x073Ab1C0CAd3677cDe9BDb0cDEEDC2085c029579
```

(Этот адрес принадлежит команде Vyper.fun. Если вам нравится Vyper.fun, вы можете отправить нам немного Ether! 😉 )

Мы рассмотрим мельчайшие детали адресов на следующем уроке, но пока вам нужно только понимать, что адрес принадлежит определенному пользователю (или смарт-контракту).

Таким образом, мы можем использовать его как уникальный идентификатор владельца тренера. Когда пользователь создает новый трейнер, взаимодействуя с нашим приложением, мы устанавливаем владельцем трейнера адрес Ethereum, который вызвал функцию.

## Вложенное сопоставление

Вложенное сопоставление выглядит следующим образом:

```vyper
# maps a teacher to a list of students
teacherToStudents: HashMap[String[32], HashMap[uint256, String[32]]]

@external
def addStudent(teacherName: String[32], studentName: String[32], rollnumber: uint256):
teacherToStudents[teacherName][rollnumber] = studentName
```

Отображение `teacherToStudents` сопоставляет имя учителя (`String[32]`) с другим подчиненным отображением, которое представляет список студентов. В этом списке учащихся номер списка учащихся (`uint256`) сопоставляется с их именами (`String [32]`).

В `teacherToStudents` можно добавить 2 ключа: первый ключ для `String [32]` (`teacherName`) и второй ключ для `uint256` (`rollnumber`). Присваивается значение `String [32]` (`studentName`).

## Испытайте это

Во-первых, чтобы создать трейнер, нам нужно создать структуру трейнера. Затем, чтобы сохранить владельца тренера и его покемонов, мы будем использовать 3 сопоставления.

1. Создайте структуру `Trainer` с единственным свойством: `name`(`String[32]`).
2. Создайте отображение `trainerPokemonCount` с ключом типа `address` и значением типа `uint256`.
3. Создайте отображение `trainerList` с ключом типа `address` и значением типа `Trainer`.
4. Создайте вложенное сопоставление `trainerToPokemon` с ключом типа `address`, которое сопоставляется с другим под-отображением. Подотображение имеет ключ типа `uint256` и значение типа Pokemon.

<!-- tabs:start -->

#### ** Template **
Expand Down
8 changes: 8 additions & 0 deletions ru/2/introduction.md
Original file line number Diff line number Diff line change
@@ -1,2 +1,10 @@
<!-- Add translation for the following page: https://vyper.fun/#/2/introduction
Do NOT change the code below. The below code runs the code editor -->

# Поймай всех

В этой главе мы изучим более сложные концепции Vyper для создания тренеров покемонов.

Любой желающий может стать тренером покемонов и получит одного покемона. Тренеры могут сражаться ⚔️ с дикими покемонами и ловить их.

Посмотрим, сможешь ли ты их всех поймать 😉