Лёгкий псевдо-многопоточный событийно-ориентированный фреймворк для Arduino
- Более удобная организация программы
- Разделение на виртуальные потоки
- Полноценные потоки с параллельным выполнением и асинхронным ожиданием на основе машины Даффа
- Статическое и динамическое создание задач
- Вызов задач с заданным периодом
- Отправка событий и данных между задачами
- Общее выполнение в одном потоке без нужды в мьютексах
- Удобный ООП API для создания своих задач и интеграции с другими классами
- Легко отвязывается от Arduino ядра (заменить две функции)
- Без зависимостей от других библиотек
- Лёгкий вес: ядро занимает 1 кБ флешки и 30 Б оперативки (AVR)
Совместима со всеми Arduino платформами (используются Arduino-функции)
Находится в папке docs
Классический Arduino проект, не основанный на операционных системах типа FreeRTOS, имеет архитектуру однопоточного суперцикла (pool based): есть основной цикл loop
, который выполняется по кругу на всём протяжении работы программы и в этом цикле мы опрашиваем кнопки/датчики/связь/прочее. Такие опросные функции в терминологии данной библиотеки называются "тикеры". Для инициализации некоторых сущностей код помещается также в setup
для выполнения один раз перед запуском основного цикла.
При разработке крупного многофайлового проекта приходится тащить тикеры различных блоков программы из разных файлов в основной loop, вместе с ними тянутся и функции инициализации для вызова в setup, а также создаются глобальные переменные для взаимодействия между файлами и блоками. Для задач, которые вызываются с неким периодом (например раз в секунду), пишутся программные таймеры и также помещаются в loop на постоянную проверку времени.
void setup() {
disp_init();
sensor_init();
wifi_init();
}
void loop() {
sensors_tick();
buttons_tick();
}
Данная библиотека решает все эти проблемы:
- Добавление тикеров в общий в loop из любого конца программы без подключения в основной исполняемый файл
- Создание дополнительных "виртуальных" setup и loop, инкапсулированных в отдельных файлах
- Динамическое создание и удаление задач в процессе работы программы
- Отправка и получение событий сквозь всю программу
- Встроенный таймер для периодического или отложенного вызова задач
Это позволяет разделять программу на полностью независимые потоки, а также писать код в событийно-ориентированном стиле
Минусы:
- Каждая задача занимает в оперативной памяти 7 байт (вес можно уменьшить, отключив поддержку ID и событий)
- Проход по списку задач и вызов обработчиков занимает в районе 8us на одну задачу (AVR 16MHz), что равносильно двум вызовам digitalRead
- v1.0
- v1.1.0 - добавлены потоки с параллельным выполнением и асинхронным ожиданием
- Библиотеку можно найти по названию Looper и установить через менеджер библиотек в:
- Arduino IDE
- Arduino IDE v2
- PlatformIO
- Скачать библиотеку .zip архивом для ручной установки:
- Распаковать и положить в C:\Program Files (x86)\Arduino\libraries (Windows x64)
- Распаковать и положить в C:\Program Files\Arduino\libraries (Windows x32)
- Распаковать и положить в Документы/Arduino/libraries/
- (Arduino IDE) автоматическая установка из .zip: Скетч/Подключить библиотеку/Добавить .ZIP библиотеку… и указать скачанный архив
- Читай более подробную инструкцию по установке библиотек здесь
- Рекомендую всегда обновлять библиотеку: в новых версиях исправляются ошибки и баги, а также проводится оптимизация и добавляются новые фичи
- Через менеджер библиотек IDE: найти библиотеку как при установке и нажать "Обновить"
- Вручную: удалить папку со старой версией, а затем положить на её место новую. "Замену" делать нельзя: иногда в новых версиях удаляются файлы, которые останутся при замене и могут привести к ошибкам!
При нахождении багов создавайте Issue, а лучше сразу пишите на почту [email protected]
Библиотека открыта для доработки и ваших Pull Request'ов!
При сообщении о багах или некорректной работе библиотеки нужно обязательно указывать:
- Версия библиотеки
- Какой используется МК
- Версия SDK (для ESP)
- Версия Arduino IDE
- Корректно ли работают ли встроенные примеры, в которых используются функции и конструкции, приводящие к багу в вашем коде
- Какой код загружался, какая работа от него ожидалась и как он работает в реальности
- В идеале приложить минимальный код, в котором наблюдается баг. Не полотно из тысячи строк, а минимальный код