Skip to content

Latest commit

 

History

History
91 lines (54 loc) · 9 KB

SCRIPTS.md

File metadata and controls

91 lines (54 loc) · 9 KB

Сценарии

Сценарии – это небольшие программы, которые могут управлять домашними устройствами, вызывая команды плагинов. Сценарий может быть выполнен при наступлении определенного события в системе или может быть вызван из другого сценария. Возможность работы со сценариями обеспечивает специальный плагин ThinkingHome.Plugins.Scripts.

Для написания сценариев используется язык Java Script. В сценариях доступны все стандартные средства языка, а также объект host, предоставляющий доступ к инфраструктуре сервиса автоматизации и возможностям плагинов. С его помощью можно писать сообщения в лог, вызывать команды плагинов и запускать другие сценарии.

Создание и редактирование

Добавлять/удалять сценарии и редактировать их текст можно через web-интерфейс. Для просмотра списка всех сценариев выберите в разделе Settings пункт Scripts. Для начала редактирования сценария книклите кнопку Edit рядом с его названием. Для запуска сценария (например, чтобы проверить его работу) кликните кнопку Execute now.

Список всех сценариев в системе Редактор сценариев

Подписка на события

В системе можно настроить автоматический запуск сценариев при наступлении определенных событий. Например, срабатывание датчика движения – это событие, нажатие на кнопку – тоже. События генерируются плагинами.

Информация о том, какой сценарий должен быть выполнен при наступлении какого события, хранятся в системной БД. Добавить или удалить обработчики событий можно в разделе SettingsEvent handlers.

Настройки обработчиков событий

События могут иметь параметры, значения которых будут доступны внутри запускаемых сценариев. Напрмиер, событие "получена команда от адаптара nooLite RX2164" будет иметь параметры: тип команды, номер канала, данные. Пример обработки параметров сценария, переденных извне, будет приведен позже.

Обратите внимание, в списке событий для подписки отображаются не все события плагинов, а только те, к которым плагины разрешили доступ для сценариев. Более подробную информацию о доступных событиях смотрите в документации к плагинам.

Логирование

Логирование – важный инструмент, т.к. с его помощью можно получить информацию о ходе выполнения сценариев (например, это может быть нужно при их отладке). Данные, которые логируются в сценариях, сохраняются в лог плагина ThinkingHome.Plugins.Scripts.

Для записи в лог информационных сообщений используйте метод host.logInfo.

host.logInfo('Hello, world!');

Для записи в лог сообщения об ошибке используйте метод host.logError.

host.logError('plugin is not found!')

Оба метода в качестве первого параметра принимают текст сообщения, а в качестве последующих параметров – его аргументы. Места добавления аргументов в сообщении можно задать при помощи синтаксиса {1}, где "1" – это номер аргумента (номера начинаются с 0, аналогично методу string.Format в C#).

Например, добавить в сообщение значение переменных x и y, можно примерно так:

host.logError('{0} + {1} = {2}', x, y, x + y);

Если x = 2 и y = 7, то в лог будет записана строка "2 + 7 = 9".

Вызов методов плагинов из сценариев

Плагины могут разрешать сценариям выполнять некоторые свои методы. При этом плагины определяют имена для методов, доступных сценариям. Для вызова метода плагина из сценария используйте команду executeMethod объекта host. В качестве первого аргумента необходимо передать имя метода плагина, а в качестве последующих аргументов – его параметры.

Например, чтобы при помощи usb-адаптера nooLite выключить свет в 3 канале, нужно использовать примерно такой скрипт:

host.executeMethod('nooliteSetLevel', 3, 0);

Список методов плагинов, которые можно использовать в сценариях, смотрите в документации к плагинам.

Запуск других сценариев

Иногда при выполнении сценария может потребоваться запустить другой сценарий. Например, сценарий, присматривающий за домом в ваше отсутствие, может запускать сценарий полива цветов и сценарий имитации присутствия (имитация присутствия – в комнатах на некоторое время иногда включается свет, как будто дома кто-то есть).

Для запуска сценария используйте метод runScript объекта host. В качестве первого аргумента необходимо передать название запускаемого сценария. Остальные аргументы будут переданы в запускаемый сценарий как входные параметры.

Например, следующий код запустит сценарий с именем myScript и передаст ему 3 параметра: 'qwrqwrqwr22222' (строка), 12355 (целое число), true (логическое значение).

host.runScript('myScript', 'qwrqwrqwr22222', 12355, true);

Обработка параметров

Как мы видели выше, при запуске сценария ему могут быть переданы дополнительные параметры. Внутри сценария можно получить их значения через массив arguments. Ниже приведен пример сценария, который записывает в лог значения всех переданных ему параметров.

host.logInfo('length = {0}', arguments.length);

for(var i = 0; i < arguments.length; i++)
{
    host.logInfo('arguments[{0}] = {1}', i, arguments[i]);
}

Что дальше?

Мы подробно рассмотрели написание сценариев и настройку их автоматического запуска при возникновении определенных событий. В разделе Создание плагинов вы узнаете, как легко писать собственные плагины, с помощью которых вы можете добавить в систему новые события или новые команды для сценариев.