-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 0
/
Copy path9.cpp
791 lines (700 loc) · 27.3 KB
/
9.cpp
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
/*
Copyright 2019 Andrey Petukhov
*/
#include <algorithm>
#include <assert.h>
#include <iostream>
#include <deque>
#include <tuple>
#include <unordered_map>
#include <unordered_set>
#include <vector>
#include "Huffman.h"
const int MAX_BYTE = 256;
const int BYTE_SIZE = 8;
const int END_OF_SEQ = -1;
// количество бит(длина) сериализованного дерева помещается в int
const size_t MAX_TREE_BYTE_LEN = sizeof(size_t);
const size_t MAX_PROBE = 1 << 24; // 4 Мегабайта (22), чтобы проверить итератор
// стандартный вектор
using std::vector;
// вектор байт
using list_byte = std::vector<byte>;
// неупорядоченное множество байт, используется для хранения символов ориг. последовательности
using set = std::unordered_set<byte>;
// пара (байт, число) используется для сортировки счетчиков
using tuple = std::tuple<byte, int>;
// пара (множество символов, число) используется построения дерева
using tuple_set = std::tuple<set, int>;
// словарь байт -> число используется для хранения частоты
using dict = std::unordered_map<byte, int>;
namespace huffman {
// big-endian ordering
// последовательность бит
// vector<bool>?
class BitSequence {
public:
// изначально пуста
BitSequence(): bits(), bits_size(0) {}
// преобразовывает количество бит в последовательность
explicit BitSequence(size_t size);
// добавляет к последовательности 1 бит
BitSequence* append_bit(bool b);
// добавляет к последовательности бит 1 байт (BYTE_SIZE бит)
BitSequence* append(const byte& b);
// добавляет к последовательности бит массив байт
BitSequence* append(const list_byte& b);
// добавляет к последовательности бит другую последовательность
BitSequence* append(const BitSequence& seq);
// сколько бит содержит последовательность
size_t size() const { return bits_size; }
// является ли последовательность пустой
size_t empty() const { return size() == 0; }
// сколько бит не занято в векторе
size_t residual() const { return complement(bits_size); }
// сколько байт в векторе
size_t size_nbytes() const { return bits.size(); }
// возвращает значение бита в позиции pos
bool get_bit(size_t pos) const;
// возвращает значение байта в позиции pos
byte get_byte(size_t pos) const;
// возвращает nbytes байт, начиная с позиции offset
list_byte get_bytes(size_t offset, size_t nbytes) const;
// преобразовывает последовательность в количество бит
size_t seq2size() const;
// сколько бит не хватает до полного байта
static const size_t complement(size_t size);
private:
// вектор байт
list_byte bits;
// сколько содержит полезных бит
size_t bits_size;
};
// словарь число -> последовательность бит, для кодировки символов
// END_OF_SEQ = конец последовательности символов, остальные число == код символа (unsigned)
using dict_seq = std::unordered_map<int, BitSequence>;
// Узел дерева
struct Node {
// изначально пустой
Node() : childs(), value(0), terminal(false) {}
// терминальный узел (лист)
explicit Node(int value) : childs(), value(value), terminal(true) {}
Node* childs[2]; // левый и правый потомок
int value; // значение символа алфавита
bool terminal; // узел - лист
};
// пара используется для обхода дерева
using tuple_node = std::tuple<bool, Node*>;
// Дерево, содержащее оптимальный бинарный код Хаффмана
class Tree {
public:
// изначально пустое
Tree(): root(nullptr) {}
// сразу с корнем
explicit Tree(Node* root): root(root) {}
// удаление узлов в обратном обходе
~Tree();
// декодирует последовательность бит в байты
list_byte decode(const BitSequence& seq);
// возвращает словарь символ -> последовательность бит для кодирования
dict_seq get_map();
// сохраняет дерево в последовательность бит
BitSequence serialize();
// строит дерево из последовательности бит
void deserialize(const BitSequence& seq);
private:
Node* root; // корень дерева
};
class Stream {
public:
// чтение максимум nbytes из потока from в список байт.
list_byte read(IInputStream* from, size_t nbytes);
// чтение максимум nbytes из потока from в последовательность бит.
BitSequence read_seq(IInputStream* from, size_t nbytes);
// Запись байта в поток
void write(IOutputStream* to, const byte& b);
// Запись последовательности бит в поток
void write_seq(IOutputStream* to, const BitSequence& seq);
};
// Кодировщик потока
class Encoder: Stream {
public:
void encode(IInputStream* original, IOutputStream* compressed);
protected:
dict set_freq(const list_byte& v); // вычисляет частоту символов в потоке
Tree* build_tree(const dict& freq); // Строит дерево с оптимальным кодом
};
// Раскодировщик потока
class Decoder: Stream {
public:
void decode(IInputStream* compressed, IOutputStream* original);
};
}; // namespace huffman
using huffman::BitSequence;
using huffman::Node;
using huffman::Tree;
using huffman::Stream;
using huffman::Encoder;
using huffman::Decoder;
using huffman::dict_seq;
using huffman::tuple_node;
// Кодирование потока original в поток compressed
void Encode(
IInputStream& original, // NOLINT(runtime/references)
IOutputStream& compressed) { // NOLINT(runtime/references)
Encoder enc;
enc.encode(&original, &compressed);
}
// Декодирование потока compressed в поток original
void Decode(
IInputStream& compressed, // NOLINT(runtime/references)
IOutputStream& original) { // NOLINT(runtime/references)
Decoder dec;
dec.decode(&compressed, &original);
}
// <------------ End of public interface
//============== Stream
// чтение максимум nbytes из потока from.
list_byte Stream::read(IInputStream* from, size_t nbytes) {
byte value;
list_byte v;
while (nbytes && from->Read(value)) {
v.push_back(value);
nbytes--;
}
return std::move(v);
}
// чтение максимум nbytes из потока from в последовательность бит.
BitSequence Stream::read_seq(IInputStream* from, size_t nbytes) {
BitSequence seq;
byte value;
while (nbytes && from->Read(value)) {
seq.append(value);
nbytes--;
}
return std::move(seq);
}
// Запись байта в поток
void Stream::write(IOutputStream* to, const byte& b) {
to->Write(b);
}
// Запись последовательности бит в поток
void Stream::write_seq(IOutputStream* to, const BitSequence& seq) {
for (size_t pos = 0; pos < seq.size_nbytes(); pos++ ) {
write(to, seq.get_byte(pos));
}
}
//============== end of Stream
//============== Encoder
// public high-level method
void Encoder::encode(IInputStream* original, IOutputStream* compressed) {
list_byte orig = read(original, MAX_PROBE);
dict freq = set_freq(orig);
Tree* tree = build_tree(freq);
BitSequence seq_tree = tree->serialize();
BitSequence seq_tree_size = BitSequence(seq_tree.size_nbytes());
write_seq(compressed, seq_tree_size);
write_seq(compressed, seq_tree);
dict_seq mymap = tree->get_map();
delete tree;
BitSequence* seq = new BitSequence;
for (auto it: orig) {
seq->append(mymap[it]);
}
seq->append(mymap[END_OF_SEQ]);
write_seq(compressed, *seq);
delete seq;
}
// Определение частоты символов в потоке
dict Encoder::set_freq(const list_byte& v) {
dict freq;
for (int c = 0; c < MAX_BYTE; c++) {
freq[c] = 0;
}
for (auto it: v) {
freq[it]++;
}
return std::move(freq);
}
// Построение дерева
Tree* Encoder::build_tree(const dict& freq) {
vector<tuple_set> counter; // вектор пар (символ, счетчик) для сортировки
vector<tuple_set> counter_sum; // вектор пар (набор символов, счетчик) в порядке возрастания
std::unordered_map<int, Node*> nodes_counter; // узлы с исходными символами
vector<Node*> nodes_counter_sum; // узлы с суммами частот (предки исходных узлов)
tuple_set empty = std::make_tuple(set(), 0);
// Добавим несуществующий элемент с частотой 0
// это будет признаком конца потока, чтобы не получить коллизий
// когда будем выравнивать последовательность бит до байта (дописав нули)
counter.push_back(empty);
counter_sum.push_back(empty);
nodes_counter[END_OF_SEQ] = new Node(END_OF_SEQ);
nodes_counter_sum.push_back(new Node);
for (auto it: freq) {
// first == key, second == value
// filter non-zeros
if (it.second == 0) {
// пропускаем символы, которых нет в потоке
continue;
}
// множество s состоит из 1 исходного символа
set s({it.first});
tuple_set t1 = std::make_tuple(s, it.second);
counter.push_back(t1);
// counter_sum изначально пустой
counter_sum.push_back(empty);
// узел с исходным символом
Node* node = new Node(it.first);
nodes_counter[it.first] = node;
// пустой узел
nodes_counter_sum.push_back(new Node);
}
// функция сравнения 2-х пар по частоте
auto cmp = [](const tuple_set& a, const tuple_set& b) {
return std::get<1>(a) < std::get<1>(b);
};
// сортируем по возрастанию
sort(
counter.begin(),
counter.end(),
cmp);
size_t ind = 0; // первый неиспользованный элемент
size_t ind_sum = 0; // первая доступная сумма
size_t ind_free = 0; // куда складываем сумму
int added = 0; // сколько добавили в ind_free
set src_set; // множество символов
int src_freq; // и частота узла-потомка
set dst_set; // множество символов
int dst_freq; // и частота его предка
// делаем проход по вектору с исходными символами
while (ind < counter.size()) {
// будущий предок узла. звучит немного странно)
std::tie(dst_set, dst_freq) = counter_sum[ind_free];
// частота текущего элемента с исходным символом
int freq_c = std::get<1>(counter[ind]);
// частота текущего элемента с суммами частот
int freq_s = std::get<1>(counter_sum[ind_sum]);
// если приемник и текущий элемент с суммой совпадают или у исходного меньше частота
if (freq_c <= freq_s || ind_sum == ind_free) {
std::tie(src_set, src_freq) = counter[ind];
//значение символа
int value = END_OF_SEQ;
if (!src_set.empty()) {
value = *src_set.begin();
}
// мержим в приемник
dst_set.insert(src_set.begin(), src_set.end());
dst_freq += src_freq;
// и делаем его родителем исходного узла
nodes_counter_sum[ind_free]->childs[added] = nodes_counter[value];
// переходим к следующему исходному элементу
ind++;
} else {
std::tie(src_set, src_freq) = counter_sum[ind_sum];
// мержим в приемник сумму узлов
dst_set.insert(src_set.begin(), src_set.end());
dst_freq += src_freq;
// и делаем его родителем этой суммы
nodes_counter_sum[ind_free]->childs[added] = nodes_counter_sum[ind_sum];
// эта сумма уже задействована
ind_sum++;
}
added++;
counter_sum[ind_free] = std::make_tuple(dst_set, dst_freq);
// в приемник нужно положить 2 узла (левый 0, правый 1)
if (added == 2) {
ind_free++;
added = 0;
}
}
// исходные элементы кончились, делаем проход по оставшимся суммам
// элементов было n, каждый раз мы из 2-х делали 1 и сохраняли их сумму
// поэтому всего сумм будет n-1
while (ind_free != counter.size() - 1) {
// это приемник
std::tie(dst_set, dst_freq) = counter_sum[ind_free];
// сумма, которую еще не сложили
std::tie(src_set, src_freq) = counter_sum[ind_sum];
// мержим в приемник
dst_set.insert(src_set.begin(), src_set.end());
dst_freq += src_freq;
// приходится перезаписывать. можно было взять Pair, но язык все равно поломать можно
counter_sum[ind_free] = std::make_tuple(dst_set, dst_freq);
// делаем приемник предком добавленного элемента
nodes_counter_sum[ind_free]->childs[added] = nodes_counter_sum[ind_sum];
// переходим к следующему
ind_sum++;
added++;
// если есть левый и правый потомок
if (added == 2) {
ind_free++;
added = 0;
}
}
size_t last = nodes_counter_sum.size() - 1;
// последний пустой узел можно удалить
// об остальных позаботится дерево (вектор хранит указатели)
delete nodes_counter_sum[last];
if (last) {
last--;
}
Node* root = nodes_counter_sum[last];
Tree* tree = new Tree(root);
return tree;
}
//============== end of Encoder
//============== Decoder
// public high-level method
// декодирует поток compressed в original
void Decoder::decode(IInputStream* compressed, IOutputStream* original) {
BitSequence seq_tree_size = read_seq(compressed, MAX_TREE_BYTE_LEN);
size_t tree_size = seq_tree_size.seq2size();
BitSequence seq_tree = read_seq(compressed, tree_size);
Tree tree;
tree.deserialize(seq_tree);
BitSequence seq = read_seq(compressed, MAX_PROBE);
// yield?
list_byte decoded = tree.decode(seq);
for (auto it: decoded) {
write(original, it);
}
}
//============== end of Decoder
//============== Tree
//destruct in post-order traversal
Tree::~Tree() {
vector<tuple_node> stack;
tuple_node t = std::make_tuple(false, root);
Node* node;
bool visited;
stack.push_back(t);
while (!stack.empty()) {
std::tie(visited, node) = stack.back();
stack.pop_back();
if (visited) {
delete node;
continue;
}
t = std::make_tuple(true, node);
stack.push_back(t);
if (node->childs[1]) {
t = std::make_tuple(false, node->childs[1]);
stack.push_back(t);
}
if (node->childs[0]) {
t = std::make_tuple(false, node->childs[0]);
stack.push_back(t);
}
}
}
// декодирует последовательность бит в байты
list_byte Tree::decode(const BitSequence& seq) {
list_byte res;
Node* node = root;
for (size_t pos = 0; pos < seq.size(); pos++) {
assert(node);
if (node->terminal) {
if (node->value == END_OF_SEQ) {
break;
}
res.push_back(node->value);
node = root;
}
int bit = seq.get_bit(pos);
node = node->childs[bit];
}
return std::move(res);
}
// возвращает словарь символ -> последовательность бит для кодирования
// обход в глубину
dict_seq Tree::get_map() {
dict_seq mymap;
BitSequence seq;
Node* node;
using tuple_seq_node = std::tuple<BitSequence, Node*>;
vector<tuple_seq_node> stack;
tuple_seq_node t = std::make_tuple(seq, root);
stack.push_back(t);
while (!stack.empty()) {
std::tie(seq, node) = stack.back();
stack.pop_back();
if (!node) {
continue;
}
if (node->terminal) {
mymap[node->value] = seq;
continue;
}
for (int i=0; i < 2; i++) {
BitSequence tmp = seq;
tmp.append_bit(i);
t = std::make_tuple(tmp, node->childs[i]);
stack.push_back(t);
}
}
return std::move(mymap);
}
// сохраняет дерево в последовательность бит
/* формат:
[8 байт длина пути]
[8 байт длина алфавита]
[8 байт индекс END_POS_SEQ в алфавите]
[путь] - 1 элемент 1 байт
[алфавит] - 1 элемент 1 байт
*/
BitSequence Tree::serialize() {
BitSequence seq;
using tuple_byte_node = std::tuple<bool, byte, Node*>;
vector<tuple_byte_node> stack;
tuple_byte_node t = std::make_tuple(false, 'U', root);
stack.push_back(t);
Node* node;
bool visited;
byte c;
list_byte path;
list_byte values;
size_t pos_end;
while (!stack.empty()) {
std::tie(visited, c, node) = stack.back();
stack.pop_back();
if (!node) {
continue;
}
path.push_back(c);
if (node->terminal) {
values.push_back(node->value);
if (node->value == -1) {
pos_end = values.size() - 1;
}
continue;
}
if (visited) {
continue;
}
t = std::make_tuple(true, 'U', node);
stack.push_back(t);
t = std::make_tuple(false, 'R', node->childs[1]);
stack.push_back(t);
t = std::make_tuple(true, 'U', node);
stack.push_back(t);
t = std::make_tuple(false, 'L', node->childs[0]);
stack.push_back(t);
}
BitSequence path_size(path.size());
BitSequence values_size(values.size());
BitSequence pos_end_seq(pos_end);
seq.append(path_size);
seq.append(values_size);
seq.append(pos_end_seq);
seq.append(path);
seq.append(values);
return std::move(seq);
}
// строит дерево из последовательности бит
void Tree::deserialize(const BitSequence& seq) {
BitSequence* tmp = new BitSequence;
size_t offset = 0;
list_byte raw_data;
raw_data = seq.get_bytes(offset, MAX_TREE_BYTE_LEN);
size_t path_size = tmp->append(raw_data)->seq2size();
delete tmp;
offset += MAX_TREE_BYTE_LEN;
raw_data = seq.get_bytes(offset, MAX_TREE_BYTE_LEN);
tmp = new BitSequence;
size_t values_size = tmp->append(raw_data)->seq2size();
delete tmp;
offset += MAX_TREE_BYTE_LEN;
raw_data = seq.get_bytes(offset, MAX_TREE_BYTE_LEN);
tmp = new BitSequence;
size_t pos_end = tmp->append(raw_data)->seq2size();
delete tmp;
offset += MAX_TREE_BYTE_LEN;
list_byte path = seq.get_bytes(offset, path_size);
offset += path_size;
list_byte values = seq.get_bytes(offset, values_size);
root = new Node;
Node* node = nullptr;
byte prev = 0;
size_t ind = 0;
vector<Node*> stack;
stack.push_back(root);
for (byte c: path) {
switch (c) {
case 'U':
if (prev == 'L' || prev == 'R') {
if (node) {
node->terminal = true;
node->value = values[ind];
if (ind++ == pos_end) {
node->value = -1;
}
}
}
node = stack.back();
stack.pop_back();
break;
case 'L':
node->childs[0] = new Node;
stack.push_back(node);
node = node->childs[0];
break;
case 'R':
node->childs[1] = new Node;
stack.push_back(node);
node = node->childs[1];
break;
default:
throw "Unexpected path symbol.";
}
prev = c;
}
}
//============== end of Tree
//============== BitSequence
// добавляет к последовательности 1 бит
BitSequence* BitSequence::append_bit(bool b) {
// сколько осталось бит до полного байта
size_t res = residual();
if (res) {
byte last = bits.back() | (b << (res - 1));
bits.pop_back();
bits.push_back(last);
} else {
byte added = b << (BYTE_SIZE - 1);
bits.push_back(added);
}
bits_size++;
return this;
}
// добавляет к последовательности бит 1 байт (BYTE_SIZE бит)
BitSequence* BitSequence::append(const byte& b) {
// сколько осталось бит до полного байта
size_t res = residual();
// младшие (BYTE_SIZE - res) бит
byte mask = (1 << (BYTE_SIZE - res)) - 1;
if (res) {
// добавляем res бит к последнему байту
byte last = bits.back() | (b >> (BYTE_SIZE - res));
// и остаток
byte added = (b & mask) << res;
bits.pop_back();
bits.push_back(last);
bits.push_back(added);
} else {
bits.push_back(b);
}
bits_size += BYTE_SIZE;
return this;
}
// добавляет к последовательности бит другую последовательность
BitSequence* BitSequence::append(const BitSequence& seq) {
if (!seq.size()) {
return this;
}
if (!size()) {
bits_size = seq.bits_size;
bits = seq.bits;
return this;
}
size_t full_bytes = seq.size() / BYTE_SIZE;
// добавляем все полные байты
for (size_t i = 0; i < full_bytes; i++) {
append(seq.bits[i]);
}
// сколько бит осталось добавить
size_t res = seq.size() % BYTE_SIZE;
if (!res) {
return this;
}
byte dst_last = bits.back();
// достали последний байт
bits.pop_back();
// что осталось добавить
byte last = seq.bits.back();
last >>= BYTE_SIZE - res;
// сколько бит можно добавить, не создавая новый байт
size_t has_res = residual();
if (has_res >= res) {
// дополнительный байт не нужен, все вмещается
last <<= has_res - res;
dst_last |= last;
bits.push_back(dst_last);
bits_size += res;
} else {
// нужен дополнительный байт
// какой хвост будет теперь
size_t new_res = res - has_res;
byte last1 = last >> new_res;
byte mask = (1 << new_res) - 1;
byte last2 = (last & mask) << (BYTE_SIZE - new_res);
dst_last |= last1;
bits.push_back(dst_last);
bits.push_back(last2);
bits_size += res;
}
return this;
}
// возвращает значение бита в позиции pos
// позиция 0 - самый старший бит
bool BitSequence::get_bit(size_t pos) const {
assert(pos <= bits_size);
byte b = bits[pos / BYTE_SIZE];
//convert to big endian
size_t more_than_bits = pos % BYTE_SIZE;
more_than_bits = BYTE_SIZE - 1 - more_than_bits;
byte mask = 1 << more_than_bits;
return (b & mask);
}
// возвращает значение байта в позиции pos
byte BitSequence::get_byte(size_t pos) const {
assert(pos <= size());
return bits[pos];
}
// сколько бит не хватает до полного байта (0-7)
const size_t BitSequence::complement(size_t size) {
return (BYTE_SIZE - size % BYTE_SIZE) % BYTE_SIZE;
}
// преобразовывает последовательность в количество бит
// поскольку делается это ровно 1 раз, напишем понятно, но неэффективно
size_t BitSequence::seq2size() const {
assert(size() <= MAX_TREE_BYTE_LEN * BYTE_SIZE);
size_t res = 0;
for (size_t pos=0; pos < size(); pos++) {
size_t bit = static_cast<size_t>(get_bit(pos));
res <<= 1;
res |= bit;
}
return res;
}
// преобразовывает количество бит в последовательность
// поскольку делается это ровно 1 раз, напишем понятно, но неэффективно
BitSequence::BitSequence(size_t size):
bits(),
bits_size(0) {
std::deque<byte> q;
while (size) {
q.push_front(size & 1);
size >>= 1;
}
while (q.size() < MAX_TREE_BYTE_LEN * BYTE_SIZE) {
q.push_front(0);
}
while (!q.empty()) {
bool b = q.front();
q.pop_front();
append_bit(b);
}
}
// добавляет к последовательности бит массив байт
BitSequence* BitSequence::append(const list_byte& b) {
for (byte c: b) {
append(c);
}
return this;
}
// возвращает nbytes байт, начиная с позиции offset
list_byte BitSequence::get_bytes(size_t offset, size_t nbytes) const {
list_byte bytes(bits.begin() + offset, bits.begin() + offset + nbytes);
return bytes;
}
//============== end of BitSequence